?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
[4.] Понятие развития человека в развитизме. Часть 1
pavel_brutus
slide08_big_tn

Перед тем как переходить в фундаментальным принципам развитизма, разберем само понятие развитие от чего оно происходит и что им движет.

Сразу вспомним высказывание русского мыслителя Виссариона Григорьевича Белинского: “Кто не идет вперед, тот идет назад. Стоячего положения нет”, есть много аналогичных высказываний других мыслителей, например: “Есть только две формы жизни гниение и горение”, что говорит по сути, об одном и том же.

Развитие — это путь вперед, мы просто не можем жить по другому, все время что то происходит, все куда то двигаются, что то исследуют, а если мы не движемся физически, то делаем это мысленно, создаем все новые и новые события у себя в голове. Даже ночью во время сна, мы продолжаем проигрывать все новые и новые ситуации.

От чего происходит развитие? Если разобрать слово «развитие», то оно предполагает развитие от чего то, например когда пружину свивают, происходит процесс развития этой пружины. От этого нам и говорят: «Напряги извилины», что по сути и является процессом развития.

К сожалению в обществе капитализма, у большинства, не принято «напрягать извилины», даже само понятие развитие, несет какой то негативный характер и думать сегодня не модно. Данную тему мы поднимем чуть позже, когда проведем анализ эпох прошлого.

Развитие можно поделить на два вида, когда Вас развивают цели и ситуации из вне и саморазвитие, когда Вы сами создаете ситуации и развиваетесь от них, то есть подконтрольное развитие и бесконтрольное.

Примеры из жизни бесконтрольного развития:

- Мама с папой, вас отправили в учебное заведение, предположим институт, вы еще не взяли ответственность в свои руки и они выбрали за вас вашу профессию, то есть создали для вас ситуацию при которой вы стали развиваться. Тут не обязательно хорошо вы учитесь или нет, развитие идет от общение со сверстниками, развитие дисциплины вставать с утра или развитие общения с более взрослыми людьми, примером больше, вы можете сами их найти, что вас развивает и какие качества у вас улучшаются при походе в институт.

- Еще пример, возьмем государство (хотя мы привыкли, что это государство управляет нами, но по факту управление сейчас находится у корпораций), оно создало линейку образовательных учреждений, сначала дед садики, потом школы и в конце институты. Слово «образовательных», если взглянуть на суть, обозначает — насаждение определенного образа поведения, то есть начиная с малых лет нас учат идти по одному и тому же образу поведения, а оценки и похвала служат подтверждением правильности понимания этого образа. Вам ставят цели, вы получаете «5», значит все правильно понимаете и идете дальше, получаете «2» плохо понимаете насаждающий образ и остаетесь на второй год или вылетаете из «образодавательного учреждения». Те кто правильно понял насаждающий образ, получили диплом и готовы приниматься за работу для корпораций.

- Следующий пример, вы устроились на работу и нужно пройти обучение, тут так же идет по проторенной дорожке, идет насаждение образа поведения, выучивания скриптов, правильное поведение при общении с клиентами\работниками и так далее, то есть идет подстройка под компанию.

Примеров много, загляните в свой опыт и уверен, вы найдете уйму примеров для себя.

Я не спорю, многое из того что я перечислил, это делает добро для нас и помогает в жизни, но факт в том, что этот образ мышления, выбрали за Вас.

Оригинал статьи